Когда выбираете электростанцию, стоит обратить внимание на двигатель.
Когда выбирают автономную электростанцию, обычно обращают внимание на основные технические характеристики установки, но забывают о такой важной детали, как двигатель. А ведь это сердце любого генератора! Если он маломощный или некачественный, генератор быстро выйдет из строя. Давайте разберёмся, как правильно выбрать двигатель, и обсудим некоторые тонкости.
Устройство и принцип работы двигателей автономных электростанций.
Принцип работы двигателя автономной электростанции аналогичен автомобильному двигателю внутреннего сгорания. Горение топлива создаёт механическую энергию, которая запускает генератор, а он, в свою очередь, производит электричество.
Есть два наиболее популярных типа двигателей внутреннего сгорания:
В двухтактном двигателе внутреннего сгорания(ДВС) каждый оборот коленчатого вала представляет собой завершенный рабочий цикл.
В первом такте происходит одновременно два процесса: сначала осуществляется выпуск уже отработанной топливной смеси, а затем она сжимается в цилиндре. Во втором такте происходит воспламенение этой смеси, в результате чего резко повышается давление и температура. Это, в свою очередь, приводит к расширению газов, которые толкают поршень, тем самым создавая механическую работу. После выполнения полезной работы продукты сгорания удаляются из камеры через выпускные клапаны и каналы, таким образом очищая систему для следующего цикла.
Преимуществом двухтактных ДВС является их компактный размер, что обусловлено отсутствием клапанного механизма газораспределения (распредвала и клапанов). Однако обратной стороной медали является необходимость готовить топливную смесь с высокой точностью, смешивая бензин со специальным маслом в строго определенных пропорциях.
В четырёхтактном двигателе внутреннего сгорания (ДВС) все рабочие процессы осуществляются за четыре такта:
- первый такт — выпуск топливной смеси;
- второй такт — сжатие топлива с повышением температуры;
- третий такт — сгорание и расширение топлива с одновременным перемещением поршня вниз;
- четвёртый такт — выпуск отработанных выхлопных газов, которые выталкиваются движущимся поршнем.
Четырёхтактные ДВС имеют более чистый выхлоп благодаря простоте выхлопной системы по сравнению с двухтактными.
Двухтактные ДВС компактны, поэтому их часто устанавливают на бензиновые генераторы небольшой мощности. Это позволяет сделать устройство максимально малогабаритным и лёгким в транспортировке.
Для всех мощных установок используют четырёхтактные двигатели, которые проще в использовании, не требуют приготовления топливной смеси, работают тише и обеспечивают более экономичный расход топлива.
Маркировка двигателей
При выборе электростанции стоит обратить внимание на аббревиатуры в названии двигателя. Например, если в названии есть буквы «OHV», это указывает на то, что двигатель имеет верхний клапан. Такая конструкция характерна для четырёхтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Эти двигатели отличаются более экономным расходом масла и топлива.
Наличие аббревиатуры «OHC» в названии двигателя говорит о том, что в нём используется система газораспределения с верхним расположением распределительного вала. Такие двигатели отличаются сниженным износом деталей, высокой производительностью и экономичным расходом топлива. Они являются более современными и относятся к премиальному сегменту, хотя и встречаются не так часто.
В чём разница между бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания.
После рассмотрения конструктивных особенностей генераторов, важно определиться с выбором топлива. Генераторы могут работать на бензине или дизеле, и здесь вы можете выбрать тот вариант, который лучше соответствует вашим потребностям и условиям эксплуатации.
Бензиновые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) работают за счёт воспламенения топливовоздушной смеси от искры. Дизельные же двигатели используют сжатие топливной смеси, которая в разных моделях может составлять от 14:1 до 24:1. В течение рабочего цикла топливо в цилиндре дизельного ДВС сгорает почти полностью, передавая энергию для движения поршня.
Дизельные ДВС считаются более безопасными, потребляют меньше топлива, но производят больше вредных выбросов и стоят дороже бензиновых моделей. Однако, если вам необходимо обеспечить круглосуточное энергоснабжение крупного объекта или стабильное питание техники в течение рабочей смены каждый день, то стоит обратить внимание на дизельные электростанции.
Если же генератор нужен вам для редких поездок на природу или для использования в качестве источника электричества для обогревателя в гараже в зимний период, то нет смысла переплачивать за дизельный двигатель. В таких случаях лучше выбрать бензиновый генератор, который, к тому же, легче заводится на морозе.