Фильтр
Сравнение
Избранное
Корзина
    Генератор Командарм – помощник и в жару, и в холод. Часть 2
    28декабря

    Генератор Командарм – помощник и в жару, и в холод. Часть 2

    Первая часть статьи - часть 1

    Масло и топливо для генератора

    Если вы впервые сталкиваетесь с техникой, характеристиками и сложностями в техобслуживании, вы наверняка также не слышали про сезонные масла  и топливо для дизельных генераторов. Про это знают все автолюбители и пользователи любой техники с ДВС. У масла и дизельного горючего есть сезонность: летняя соляра «жирная» и эффективно смазывает цилиндры, а зимняя не загустевает на морозе благодаря меньшему содержанию парафинов, и также эффективно смазывает детали. Помимо этого, имеется ещё и арктическое дизельное топливо, которое применяется при температурах до -60°.

    Использовать летнее топливо при температурах от 0 - -3° уже не рекомендуется, так как сера и парафины в составе приводят к тому, что оно становится густым. Зимнюю соляру, наоборот - нельзя использовать летом, так как можно перегреть мотор. Но если сильно необходимо, то немного поработать на зимней соляре в прохладный день можно - ровно до пункта ТО, где будет возможность поменять топливо. В любой ситуации работа на зимней соляре при несоответствующих температурах возможна, но следует немедленно заменить топливо в системе, иначе такая эксплуатация приведёт к серьёзным поломкам, которые будет трудно или невозможно исправить. Требования к топливу - это мера, которая позволяет использовать дизельные двигатели при любых температурах, даже в условиях крайнего севера.

    Если видов дизельного топлива у нас всего три: арктическое, зимнее и летнее, то разнообразие масел для ДВС может вызвать головокружение. Стоит начать с того, что для дизельных и бензиновых двигателей применяется своё специализированные масло. В бензиновый генератор нельзя заливать масло для дизельного.

    Среди видов масла: минерального, полусинтетического и синтетического - последние обладают лучшими характеристиками, а минеральное - более экономичный вариант, и подходит оно для использования в тёплом климате без резких скачков температуры окружающей среды. Для дизельного генератора оптимальным вариантом является синтетика. Синтетическое масло содержит меньше примесей в составе и медленнее испаряется, а также эффективнее смазывает мотор в условиях сильных морозов. Разные масла нельзя смешивать, поскольку они имеют уникальный состав, плотность, температуру нагрева и прочее.

    Сезонность выбирается так: если генератор используется в летнем климате, где температура воздуха не опускается ниже 0°, то заливается летнее масло. Для тепла подойдут минеральные масла. В местах с мягким климатом используют всесезонные масла, а для зимы - полусинтетические или синтетические зимние масла. Сезонность масла можно узнать из комбинации маркировки.

    Электростарт генератора

    Электрозапуск - это более быстрый способ завести дизельный генератор. Отличие от ручного пуска в том, что здесь вы не сами крутите двигатель, а электричество из АКБ. В батарее должно быть достаточно ёмкости, чтобы обеспечить необходимое напряжение. Ёмкость аккумулятора - это непостоянный параметр, который зависит от температуры окружающей среды. Перед холодами необходимо полностью зарядить аккумулятор, чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем с запуском генератора.

    На всех аккумуляторах предусмотрена возможность самозаряда. Такая функция в генераторах Командарм всегда поддерживает заряд аккумулятора на высоком уровне, благодаря чему генератор можно завести с помощью электростартера даже в зимнее время. В процессе работы генератор восстанавливает потраченную энергию АКБ. Однако, если оставить генератор без работы на долгое время, особенно в холодном помещении, то аккумулятор может быстро разрядиться. Необходимо регулярно заводить генератор и использовать его по назначению, иначе придётся заряжать аккумуляторную батарею от сети, что невозможно, если у вас резко выключили свет.

    Электрический запуск будет стабильно функционировать даже в зимнее время, если генератор периодически работает хотя бы по несколько часов в неделю на 40-80% от мощности. Такой метод запуска также требует внимательного отношения к системе зажигания, особенно когда электрозапуск и ручной экстренный пуск чередуются.

    В генераторах Командарм в комплекте идёт качественный аккумулятор с ёмкостью 12 А/ч, который вырабатывает достаточно напряжения, чтобы запустить двигатель даже зимой. Главное - внимательно относиться к техническому обслуживанию и периодически использовать генератор, чтобы аккумуляторная батарея не растратила свой заряд. Такое свойство есть у всех литиевых аккумуляторов, если они долгое время не используются.

    Система предпускового нагрева

    Аккумулятор обеспечивает энергией также предпусковой подогреватель. Для зимы этот вариант простого и безопасного запуска электрогенератора является эффективным методом. Предпусковой подогреватель обеспечит запуск генератора в серьёзные морозы. О данной функции следует задуматься при покупке или до начала первых заморозков, поскольку вы не найдёте и не установите предпусковой подогреватель в один момент, когда вам резко понадобилось электричество. Подробнее про то, как подготовить генератор к работе в суровых холодах, читайте в статье «Использование дизельного генератора в зимнее время».

    Итоги

    Генератор Командарм является надёжным помощником в любых погодных условиях, будь то жара или холод. Важно учитывать сезонность масла и топлива, чтобы обеспечить правильную работу генератора и предотвратить поломки. Важно помнить, что использование неподходящего топлива или масла может привести к серьёзным поломкам.

    Выводы:

    • 1. Сезонность масла и топлива является важным аспектом техобслуживания генераторов. Летнее масло и топливо эффективны при высоких температурах, зимние варианты предотвращают застывание на морозе, а арктическое топливо подходит для экстремальных холодов.
    • 2. Неправильное использование топлива и масла может привести к серьёзным поломкам генератора.
    • 3. Качественный аккумулятор с достаточным зарядом в комплекте поставки генераторов Командарм обеспечивает стабильную работу электростарта.
    • 4. Рекомендуется установить предпусковой подогреватель генератора, для более сильных холодов.

    Правильное использование топлива и масла, а также учёт сезонности, являются ключевыми моментами в обслуживании генератора для его долгого и безотказного функционирования. Также внимательно смотрите видео-инструкции по правильному запуску и эксплуатации генераторов Командарм, пользуйтесь рекомендациями из наших статей, ответственно подходите к техобслуживанию - и ваша техника прослужит долгие годы. Генераторы Командарм - надёжный помощник от юга до севера!

    ATS, АВР, ESP и PRP, CRDi, AVR: разбираемся в функционале генераторов
    25июля

    ATS, АВР, ESP и PRP, CRDi, AVR: разбираемся в функционале генераторов

    При выборе электрогенератора высока вероятность столкнуться с техническими аббревиатурами, которые не всегда понятны обычному потребителю. В этой статье мы рассмотрим…

    Как выбрать правильный дизель и заправить дизельный генератор?
    23октября

    Как выбрать правильный дизель и заправить дизельный генератор?

    Дизельные электрогенераторы — это автономные и практичные источники электроэнергии, которые необходимы, когда нет доступа к электричеству или требуются дополнительные мощности.

    Заказать звонок
    captcha
    Обновить
    Введите в поле цифры c картинки, затем нажмите отправить.
    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных
    Показать фильтр
    Наверх
    Какая нужна система запуска?



    Какое нужно напряжение на выходе?


    Укажите максимальную мощность, которая необходима





    Есть ограничения по весу генератора?


    Имя*
    Телефон*
    captcha
    Обновить
    Введите в поле цифры c картинки, затем нажмите отправить.
    Заполняя форму, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных