Двигатели генераторов и принцип работы
Самая простая конструкция электрогенератора двигатель и альтернатор. В альтернаторе собраны все элементы, которые преобразуют энергию в электричество.
Двигатель внутреннего сгорания сердце автономных электростанций. Он создаёт механическую энергию, которую генератор превращает в электрический ток. Если говорить подробнее — при сжигании топлива создаётся механическая энергия, которая приводит во вращение ротор. Ротор это подвижная часть генератора, и вращается он внутри статора. Такое взаимодействие создаёт электромагнитное поле, которое генерирует электрический ток.
Типы двигателей
В генераторы устанавливают двухтактные или четырёхтактные двигатели. Когда вы присматриваете генератор, разберитесь в том, какие преимущества и особенности у каждого типа. Вы сделаете свою покупку целесообразной и выгодной, если выберете генератор с двигателем, который оптимально подойдёт для будущей работы.
Начнём с двухтактных двигателей. Из названия вполне понятно, что рабочий цикл в таком ДВС проходит за два такта. В первом такте в цилиндр впрыскивается топливная смесь, которая затем сжимается. Во втором такте смесь воспламеняется, из-за чего растёт давление и температура. Расширение газов толкает поршень, после чего отработанный газ выбрасывается, а система продувается. Для выполнения всего процесса коленчатый вал совершает всего один оборот.
Двухтактные двигатели имеют простую конструкцию, компактные размеры и небольшой вес. Стоимость таких двигателей ниже, чем у четырёхтактных моторов такого же объёма, а мощность выше.
Четырёхтактные двигатели. Рабочий процесс происходит за 4 такта: сначала выпускается топливная смесь, затем сжимается в цилиндре. После этого воздушная смесь поджигается и расширяется, толкая поршень. В четвёртом такте движущийся поршень выталкивает отработанный газ. В четырёхтактном двигателе выхлопная система проще, чем в двухтактном, при сгорании топлива получается более чистый выхлоп.
Теперь вернёмся к вопросу:
Какой двигатель лучше?
Двухтактные двигатели малогабаритные и лёгкие, они устанавливаются только в бензиновых генераторах мощностью до 3.5 кВт. Вес таких генераторов обычно не превышает 30 килограмм, поэтому их используют в основном там, где нужно снизить весовую нагрузку. Генераторы с двухтактным ДВС работают на смеси масла и топлива. Также они сильнее шумят. Главные преимущества — цена и вес. Двухтактные бензогенераторы идеально подходят для нерегулярной работы или резервного питания. Цена его окупится, если генератор вам требуется от случая к случаю, когда электричества нет, но без него не обойтись.
Четырёхтактные двигатели устанавливают в бензиновые или дизельные генераторы. Их срок службы в два раза больше, чем бензогенераторов с двухтактным ДВС, но только если вы регулярно и ответственно обслуживаете свой генератор. Нужно вовремя менять масло, фильтры, проверять работу механизмов и электросистем. Стоимость четырёхтактных генераторов выше, зато они проще в эксплуатации, работают тише, топливо расходуют экономнее. За счёт повышенного моторесурса такие генераторы хороши для постоянного использования.
Отличия бензинового и дизельного генераторов
Бензиновые генераторы работают на бензине, иногда на бензине или газе (двухтопливные), в то время как дизельные генераторы работают на соляре. Дизельные и бензиновые генераторы различаются по принципу работы. Оба приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания. В бензиновых двигателях топливно-воздушная смесь зажигает искра, которую создаёт система зажигания, а в дизельных горючая смесь самовоспламеняется за счёт сжатия, и топливо практически полностью сгорает в цилиндре, передавая энергию для движения поршня. Дизельные двигатели менее чувствительны к детонации.
Дизель-генераторы отличаются высокой мощностью, которая варьируется от 2 кВт до 200 и более кВт. Дизель-генераторы подходят для долгой непрерывной выработки электричества, ресурс работы двигателя составляет до 40000 моточасов. Благодаря выносливости и долгому сроку службы дизельные станции популярны в промышленных сферах и в бизнесе. Многие заводы, сельские хозяйства, автопарки, рестораны и гостиницы устанавливают дизель-генераторы на случай экстренного отключения электроэнергии. Дизельный двигатель экономно расходует топливо — примерно в 1,5 раза меньше, чем бензиновый. Уровень шума от 60 до 100 дБ, и обычно для его снижения используют специальные шумоподавляющие конструкции. Дизельные генераторы дороже бензиновых, но вместе с тем выгоднее и мощнее.
Бензиновые генераторы способны дать мощность до 20 кВт, и лучше всего подходят для резервного режима работы. Ресурс двигателя — до 4000 моточасов. Расход бензина примерно 200-350 г/кВт.ч. Шумят бензогенераторы чуть меньше, в диапазоне 55-72 дБ.
Итак, мы рассмотрели генераторы с четырёхтактными дизельными двигателями, и с двухтактными и четырёхтактными бензиновыми ДВС. Три типа генераторов, каждый имеет как преимущества, так и недостатки. Поэтому тщательно продумайте все ситуации, в которых вам будет нужен генератор. Затем спланируйте бюджет и отправляйтесь в наш каталог, в котором вы найдёте модели генераторов с четырёхтактными двигателями Honda. Если возникнут вопросы наши консультанты всегда рядом и дадут ответ на любой вопрос о генераторах Командарм.