Как выбрать правильный дизель и заправить дизельный генератор?
Дизельные электрогенераторы — это автономные и практичные источники электроэнергии, которые необходимы, когда нет доступа к электричеству или требуются дополнительные мощности. Однако, чтобы работа дизельного генератора была безупречной, крайне важно правильно выбирать топливо для заправки. Качество топлива, которое используется, оказывает значительное влияние на срок работы дизельных двигателей и, соответственно, генераторов, а также на их эффективность. Дизельное топливо обязательно должно отвечать требованиям, которые изложены в ГОСТ 32511-2013.
Цетановое число
Цетановое число — это главный показатель качества дизельного топлива, определяющий скорость и равномерность его воспламенения в камере сгорания. Для обеспечения нормальной работы дизельных двигателей рекомендуется использовать топливо с цетановым числом от 40 до 55. Если это значение оказывается ниже 40, то время с начала впрыска до возгорания значительно увеличивается, что приводит к повышению давления в камере сгорания, а впоследствии — к ухудшению состояния двигателя и снижению его эффективности. Стандартное топливо, доступное на заправках, обычно имеет цетановое число от 40 до 45. Высококачественное топливо, так называемое «экстра», обладает цетановым числом в диапазоне от 45 до 50.
Виды дизельного топлива
На рынке представлено несколько видов дизельного топлива, предназначенного для заправки дизельных генераторов. Одним из них является так называемая «солярка». Это горючее получают путём прямой перегонки нефти и у него есть свои особенности по отношению к другим типам дизельного топлива.
На заметку (сохранить курсив, отметить, что это полезная информация)
Важно отметить, что существует распространённое заблуждение, будто дизельное топливо и солярка являются одним и тем же. Хотя оба вида топлива получаются из нефти, они обладают различными характеристиками и производятся в разных условиях. Дизельное горючее представляет собой фракционный дистиллят нефти, содержащий парафины, нафтены и углеводороды. Солярка же представляет собой соляровое масло, получаемое путём перегонки нефти при более высокой температуре. Она отличается от дизельного топлива по своим характеристикам, таким как более высокая вязкость и повышенная температура кипения. Несмотря на различия, оба этих термина часто используются как синонимы друг для друга.
В качестве альтернативы нефтяному дизельному топливу было разработано биотопливо. Его получают из растительного масла или животных жиров. Биотопливо представляет собой жидкое моторное топливо, которое имеет сходство с дизельной фракцией нефти. Биодизель обладает цетановым числом 51, в то время как нефтяное дизельное топливо имеет показатель от 42 до 45. Биодизель также обладает хорошими смазочными свойствами. Однако у него есть свой недостаток — непродолжительный срок хранения, который составляет менее 90 дней с момента производства. Несмотря на это, биодизель обладает одним из главных преимуществ — он подвергается биологическому распаду без ущерба для окружающей среды в случае аварий и утечек. Обычно биодизель смешивают с нефтяным дизтопливом в соотношении около 90% к 10%, так как большинство двигателей не могут работать на чистом биодизеле без модификаций.
Наконец, существует синтетическое дизельное топливо, которое получают при переработке твёрдого или жидкого сырья, такого как уголь или природный газ. Синтетическое топливо имеет высокий потенциал и экономично в использовании. Производство синтетического дизельного топлива имеет много положительных аспектов. Искусственное топливо не содержит серы и других побочных продуктов переработки нефти, которые входят в состав дизельного топлива, получаемого из сырой нефти. Также, синтетическое дизельное топливо имеет тот же срок хранения, что и обычное дизельное топливо.
Несмотря на всё разнообразие дизельного топлива, наиболее распространённым и удобным является нефтяное дизтопливо. Кроме повсеместной доступности, оно намного лучше подходит для дизельных генераторных двигателей, чем альтернативы. К тому же не последнюю роль играет розничная цена, в чём классическое дизельное топливо оставляет «соперников» далеко позади.
Сезонность
Кроме выбора типа топлива, также важно учитывать его сезонность. Дизельное топливо подразделяется на зимний состав и летний, которые используются в соответствии с климатическими условиями. Зимнее топливо обладает специальным составом, который препятствует его застыванию при температурах ниже -10 градусов, что позволяет генератору работать без сбоев даже в суровые морозы. Летнее топливо, напротив, имеет более высокую температуру застывания, что позволяет использовать его в местах с более тёплым климатом.
Заправка и хранение
Правильная заправка и хранение дизельного топлива являются важными аспектами обеспечения надлежащей работы дизельного генератора. Следование указанным ниже рекомендациям поможет предотвратить возможные проблемы и обеспечит надёжность и безопасность работы вашего генератора.
Заправка дизельного генератора:
- Перед заправкой дизельного генератора необходимо установить его на ровной и сухой поверхности. Это обеспечит безопасность и удобство во время заправки.
- Убедитесь, что генератор выключен. Дизельное топливо является воспламеняемым материалом, поэтому необходимо предотвратить возможность возгорания. При этом некоторые генераторы рассчитаны на дозаправку во время работы. Обычно это более крупные модели, используемые в промышленных целях, например, для питания строительных площадок или резервного питания больниц и других критически важных объектов. Эти генераторы предназначены для дозаправки во время работы, чтобы обеспечить постоянный источник питания.
- Проверьте уровень топлива в баке генератора. Не следует допускать перелив и попадания топлива на части генератора.
Хранение дизельного топлива:
- При хранении дизельного топлива следует использовать специальные контейнеры, предназначенные для этой цели. Они должны быть надёжными, герметичными и изготовленными из материалов, устойчивых к химическому воздействию топлива.
- Устанавливайте контейнеры с топливом на ровной поверхности, чтобы предотвратить возможность падения ёмкостей и утечку топлива.
- Избегайте прямого воздействия солнечных лучей на контейнеры с топливом — это может привести к ускоренному окислению состава.
- Храните контейнеры с дизельным топливом в сухом, чистом и вентилируемом месте.
Итак, выбор топлива для дизельных генераторов играет решающую роль в их работе и долговечности. Каждый вид топлива имеет свои особенности и преимущества. Правильный выбор топлива, учитывая его тип и сезонность, обеспечит надёжность и эффективность работы генераторов, а также продлит их срок службы. Не менее важны и условия хранения топлива, так как они влияют на его срок годности и характеристики.